МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть муниципальной системы оценки качества образования (далее – МСОКО), являющейся частью региональной системы оценки качества образования.

МСОКО представляет собой совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, а также диагностических, оценочных и аналитических процедур, на единой основе обеспечивающих оценку образовательных результатов обучающихся, деятельности образовательных организаций (далее – ОУ), муниципальной системы образования Буйнакского района.

Цель МСОКО - совершенствование управления качеством образования на муниципальном уровне на основе его достоверной и объективной оценки.

Основные задачи МСОКО:

- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;

- разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;

- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;

- внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;

- выявление факторов, влияющих на качество образования;

- совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;

- выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОУ;

- формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОУ;

- обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в районе и области.

Основные принципы функционирования МСОКО:

- функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (регионального, муниципального и уровня образовательной организации);

- открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;

- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;

- общественное участие в процедурах оценивания;

- научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания;

- доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

- повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.